ru

12 марта, 19:00

Звезды Мариинского театра В.Сулимский, Е.Стихина

Большой зал Московской консерватории
Солисты: Владислав Сулимский (баритон)
Дирижер: Янис Лиепиньш
Оркестр: Российский национальный оркестр
В программе: арии и сцены из знаменитых итальянских опер
Поделиться
Вот уже второй год фестиваль солистки Большого театра Динары Алиевой собирает на главной московской концертной сцене, в Большом зале консерватории, блистательных оперных артистов. 12 марта впервые в программе фестиваля Opera Art выступят солисты Мариинского театра: лауреат международных конкурсов Владислав Сулимский (баритон) и лауреат международных конкурсов, солистка Приморской сцены Мариинского театра Елена Стихина (сопрано). В программе — жемчужины итальянской оперы второй поло-вины XIX и начала XX века. 
 
Яркие образы, сложные психологические поединки героев, проблема нравственного вы-бора — все это характеризует зрелые оперы Джузеппе Верди и продолжено в сочинениях композиторов рубежа веков, причисляемых к «оперному веризму» (итал. il verismo, от vero — истинный, правдивый). В первом отделении концерта прозвучат фрагменты из опер Руджеро Леонкавалло: это не только популярнейшие «Паяцы», но и гораздо реже исполняемая в России «Заза». Еще одна оперная редкость — напряженные монологи Шарля Жерара из оперы Умберто Джордано «Андре Шенье». Своеобразным «десертом» первого отделения станут две арии из «Джанни Скикки» Джакомо Пуччини — един-ственной комической оперы композитора.
 
Второе отделение концерта будет посвящено музыке Верди. Прозвучат фрагменты из наиболее роковой его оперы «Сила Судьбы», а также арии и дуэты из опер «Аида», «Макбет», «Бал-маскарад» и «Трубадур». Партия баритона в операх Верди, как правило, принадлежит персонажу, находящемуся в центре конфликта. Таков граф ди Луна в «Тру-бадуре», таков и поверженный эфиопский царь Амонасро в «Аиде». Их дуэты с главны-ми героинями имеют острый драматический характер, неизменно увлекающий слушате-лей и заставляющий сопереживать судьбе героев. А от исполнителей требуется не только виртуозное владение вокальной техникой, но и высокий уровень актерского мастерства, что не менее важно в концертном исполнении. 
 
В концерте принимает участие один из ведущих отечественных оркестровых коллекти-вов — Российский национальный оркестр. В итальянской опере середины и конца XIX века роль оркестра значительно возрастает: он не только рельефно подчеркивает вокаль-ные мелодии, но и несет самостоятельную содержательную нагрузку благодаря сквозному развитию музыкальных тем. В исполнении оркестра прозвучат как увертюры, так и ан-тракты и другие инструментальные фрагменты из опер. За дирижерским пультом — ма-эстро Янис Лиепиньш, яркий молодой дирижёр Латвийской национальной оперы в Риге. Именно под его управлением пятью днями раньше, на открытии Второго фестиваля Opera Art прозвучит опера Дж. Пуччини «Ласточка». 12 марта оркестр и дирижер снова выйдут на сцену Большого зала консерватории.
 
 
«Опера — главное дело моей жизни,
которому я отдаю все свои силы...»
Динара Алиева